Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Прикольные стихи про улыбку
Паспортный стол стерлитамак график работы
Афоризмы про любовь к мужчине
Статья ук рф преследование человека
Aisle seat перевод
Легкий способ изучения английского языка
Журнал выдачи путевых листов в электронном виде
Управление it отделом 8
 

Проекты в школе примеры

Генетика, эволюция, человек Инге-Вечтомов, академик РАН, зав. Теория эволюции: от Античности до ЕвросоюзаСовсем недавно 2009 г. Исполнилось 200 лет со дня его рождения и 150 лет его труда «О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Значение этого труда не только в том, что он впервые обосновал естественно-научный принцип эволюционных преобразований. Идея эволюции принадлежит не Дарвину. Вспомним, например, Тита Лукреция Кара «О природе вещей», I век до нашей эры. Поэма Тита Проекты в школе примеры Кара римского поэта и философа 1 в. Попутно отметим, что у Лукреция мы находим и первые представления об изменчивости и, если угодно, даже о естественном отборе: «…Пробуя все сочетанья и всякие роды движенья, Тельца первичные так напоследок сошлись, что нежданно Сделались многих великих вещей постоянной причиной: Моря, земли, небосвода и всякого рода животных… … Много земля сотворила уродов, безногих, безруких, Рта совершенно лишенных, подчас со слепой головою… Много диковин и чудищ земля создала в этом роде. Природа развитие им преградила, Сил не хватало у них, чтобы зрелости полной проекты в школе примеры, Чтобы достать себе корм и сходиться для дела Венеры… …В ту пору многие виды животных должны были сгинуть И не могли свою жизнь продолжать, размножая потомство. Виды же те, что доныне вдыхают живительный воздух, Испокон века от гибели племя свое сохраняют Хитростью, или отвагой, или же ловким притворством. » Вот вам и естественный отбор! Споры о «значении Дарвина» не утихают до сих пор. В этих проекты в школе примеры — два аспекта: Прежде всего, сторонники религиозной точки зрения на происхождение всего сущего, сторонники акта божественного творения, особенно в отношении человека, понимают, что просто не замечать или нацело отрицать Дарвинизм уже очень трудно. Именно здесь подвизаются т. Сам Дарвин получил вполне религиозное воспитание и проекты в школе примеры пересмотрел свое мировоззрение под влиянием сделанных им наблюдений, которые и легли в основу теории эволюции на основе естественного отбора. Дарвин заменил понятие «Бога» как творца всего сущего и живых существ в том числе, на понятие «естественный отбор» как естественнонаучный принцип постепенного совершенствования живых систем. Особенно происхождение человека как биологического объекта путем естественного отбора — нанесло сильнейший удар по религиозным предрассудкам о сотворении человека. Недавно принята «Декларация» Европарламента о запрете преподавания креацианизма в школе - на 2009 г ее подписали 49 государств. Россия на тот момент была последней — 49-й. Второй проекты в школе примеры — Устарел ли Дарвин? Ответ однозначный — нет! А возникает этот тезис об устарелости Дарвинав связи с тем, что мы начинаем все лучше понимать, как происходит эволюция. Значение отбора обычно не подвергается сомнению. Ставится вопрос о проекты в школе примеры отбора и о том, что отбирается. Споры эти долго еще не утихнут, поскольку эволюция основывается на всех особенностях биологической организации. А все особенности биологической организации мы до сих пор не знаем, хотя биология развивается стремительными темпами. Мы постоянно узнаем много нового. И сейчас мы знаем больше Дарвина, но его теория остается в силе, и, если нам трудно наблюдать ход эволюции это процесс, идущий в течение миллионов летто следствия ее, предсказуемые теорией, вполне доступны экспериментальной проверке. Чего не хватало Дарвину. Историческая судьба Дарвинизма интересна сама по себе и весьма поучительна. Остается восхищаться, как Дарвин смог сформулировать свою эволюционную теорию, опираясь на представление о виде, которое до сих пор не сформировалось окончательно. Это лишний раз подчеркивает гениальность Дарвина. Решающую роль в «осовременивании» Дарвинизма, также как и вообще в превращении биологии в точную науку, сыграла генетика. Как удачно выразился профессор МГУ Асланян, справедливость теории Дарвина стала очевидной особенно с переносом акцента с «происхождения видов» на «происхождение генов». Собственная судьба генетики полна драматизма. Я при этом не имею в виду судьбу генетики в нашей стране СССРпоскольку это не столько драматизм, сколько идиотизм с трагическими последствиями. Об этом нужно говорить отдельно. Я имею в виду другое. Рождение генетики — пример драмы научных идей — первого рода. Это — драма преждевременного открытия. Когда в 1865 г И не понимали его исследователи-биологи до 1900 г, когда менделевские законы были переоткрыты в трех разных проекты в школе примеры. И не верно говорить, что работу Менделя не знали до 1900 г. Ее цитировала, даже Британская энциклопедия. Дело - в другом. Должен был подойти фронт науки, что и произошло к 1900 г. Развилась цитология — наука о клетке. Развилась эмбриология — наука об индивидуальном развитии. Законы Менделя должны быть известны присутствующим из школьного курса биологии. Союз Дарвинизма и генетики — любовь не с первого взгляда. Именно генетике суждено было послужить обоснованию и развитию Дарвинизма, приблизиться к механизмам, на которые опирается эволюция. Произошло это, однако, не сразу. И молодой менделизм начала прошлого века был активно анти-дарвинистическим. Напомню, что Дарвин в своем труде рассматривал три важнейших фактора эволюции: наследственность, изменчивость, отбор. Отбор обосновал проекты в школе примеры Дарвин. Механизмы наследования признаков дал Мендель. Хромосомную теорию наследственности и теорию гена дал Замечу в скобках — обидно, что при этом забыли нашего соотечественника — Дарвин, говоря об изменчивости, проекты в школе примеры два типа изменчивости — неопределенную, которая, в общем, соответствует проекты в школе примеры представлениям о наследственной изменчивости. Она по Дарвину и служит материалом, с которым работает естественный отбор. Он отбирает небольшие неопределенные изменения, которые постепенно, поколение за поколением улучшают приспособительные характеристики организмов. Второй тип изменчивости по Дарвину — определенная, или адаптивная изменчивость. Она по нашим представлениям соответствует не наследственной, или модификационной изменчивости, которая играет второстепенную роль проекты в школе примеры ходе естественного отбора. Вот в этой области и возникло исторически кратковременное противостояние Менделизма генетики и Дарвинизма. Дело в том, что в 1901 г. Де Фриз настаивал, что виды возникают путем резких — скачкообразных, или мутационных изменений, которые, как он думал он открыл. По Де Фризу проекты в школе примеры сразу порождают новые виды, и естественный отбор проекты в школе примеры этом не нужен. На самом деле мутации действительно существуют, как вскоре показал Морган и др. Довольно скоро — в районе 1910 — 1915 гг. В значительной степени благодаря проекты в школе примеры генетики популяций, которая обосновала математически строгое представление о том, как наследуются признаки те же мутации в больших массивах изолированных сообществ организмов. Что законы наследования Менделя применимы не только к индивидуальным, но и к массовым скрещиваниям в природных популяциях. В итоге, проекты в школе примеры к середине ХХ века, родилась т. Согласно этой теории популяция — единица эволюционного процесса. И, по мнению многих современных биологов - эволюционистов, закономерности микроэволюции термин Филипченко, 1927, основавшего в 1919 г. По этому вопросу, правда, также идут споры до сих пор. Итак, к 50-м гг. Добржанский — сотрудник Филипченко, которого последний отправил проекты в школе примеры США к Моргану в 1927 г. Добржанский не вернулся, и унаследовал школу Моргана, превратив ее в школу эволюционной генетики. ДНК и молекулярная генетика. Огромное значение для развития и биологии в целом и теории эволюции как ее квинтэссенции имело возникновение и быстрый прогресс молекулярной генетики. Уотсона 1968 г «Двойная спираль». К проекты в школе примеры ХХ в. Результатом этих исследований стали современные представления о блочной эволюции генов, о возникновении новых генов на молекулярном уровне. Один из молекулярных эволюционистов — Сусумо Оно предположил, что новые гены возникают из блоков из кусков ранее существовавших генов. Сначала проекты в школе примеры удвоение — дупликация, или повторение генетического материала, а затем уже одна из дуплицированных копий продолжает выполнять свои функции, а другая мутирует и служит источником запасных частей, из которых собираются новые гены в ходе эволюции. Из этой теории следовало, что наряду с нормально работающими генами в генетическом материале любого вида живых существ должны быть и т. Действительно, многочисленные теперь, т. Это хороший пример проверяемых следствий из теории эволюции. Следующим важным событием в развитии эволюционной теории будет новый синтез — эколого-генетический синтез. Дело в том, что эволюционируют не отдельные виды, а их сообщества — экосистемы, в которых организмы разных видов взаимодействуют между собой и с окружающей средой. Эволюционируют пищевые цепи и пищевые сети. Кто кого ест, кто на ком паразитирует и кто с кем находится в симбиотических отношениях. На самом деле эволюционирует биосфера в целом. Этот новый синтез происходит на наших глазах. Простой пример — человек тоже экологическая ниша. Каждый из нас носит около 2 кг бактерий, принадлежащих к сотням видов, часть из которых науке еще неизвестны. Некоторые из них нам просто необходимы. Так, например, некоторые люди не могут усваивать молочный сахар. Наличие в нашем кишечнике бактерий Lactobacillus компенсирует этот дефект. Человек - странный плод на древе эволюции. Возвращаясь к специфике человека как биологического объекта, следует отметить, прежде всего, две его особенности по сравнению с другими организмами: 1 по отношению к эволюционному проекты в школе примеры и 2 взаимоотношения с окружающей средой. Одним из важнейших выводов современной теории эволюции является положение о том, что человек как биологический вид, будучи продуктом естественного отбора, относится к классу позвоночных как и все животныесемейству гоминид как и человекообразные обезьяны. От остальных живых существ человека отличает то, что он практически закончил свою биологическую эволюцию около 300-100 000 лет назадпоскольку проекты в школе примеры в человеческом обществе утратил роль основного фактора, ответственного за образование новых форм. Работает только одна форма отбора — стабилизирующий отбор, который производит выбраковку особенно вредных мутаций, несовместимых с жизнеспособностью организма. Тем не менее, относительно слабые мутации, которые снижают жизнеспособность, сохраняются в человеческих популяциях. Вспомним болезнь Проекты в школе примеры — наличие лишней 21-й хромосомы. В то же время неверно говорить, что эволюция человека прекратилась. Эволюция человека перешла в иную - социальную сферу, в которой определяющую роль играют мораль, этика и др. Отсюда — развитие медицины и — сохранение многих наследственных болезней в человеческом обществе. Два примера, на мой взгляд, проекты в школе примеры иллюстрирующие утверждение о небиологической, а социальной форме эволюции человека. Всем известна судьба «детей-маугли», похищенных и воспитанных проекты в школе примеры. Эти дети не могут вернуться к нормальной жизни среди людей. Огромна роль социального опыта, приобретаемого на ранних стадиях развития, именно в обществе себе подобных. Согласно эволюционной теории, для того чтобы позвоночные, выйдя на сушу, смогли подняться в воздух и полететь потребовались миллионы лет. При этом менялась морфология, обмен веществ и пр. Само собой менялся генетический материал. Человек вышел в космос в течение двух поколений. Это — чисто культурное, технологическое достижение, не сопровождавшееся никакими морфологическими изменениями, никакими генетическими сдвигами. Тем не менее, человек остается вполне биологическим существом, подчиняющимся подавляющему числу биологических закономерностей. В том числе и генетическим закономерностям наследования в соответствии в менделевской схемой отдельных, элементарных признаков, различий по этим признакам: цвет глаз, волос, форма ушей, проекты в школе примеры обмена веществ, тип нервной деятельности — темперамент и т. Отбор проекты в школе примеры, или практически прекратил действовать на человека, разве что погибают проекты в школе примеры очень грубых наследственных аномалий, в чем легко убедиться исследовав спонтанных абортусов. Среди них очень высока частота хромосомных нарушений. При этом мутационный процесс продолжается и возникает то, что мы называем генетическим грузом. Возникающие мутации чаще всего рецессивны, т. Далее по законам популяционной генетики эти мутации выходят в гомозиготу и проявляют свое неблагоприятное действие. Известно несколько тысяч наследственных болезней, не поддающихся излечению, среди которых синдром Дауна лишняя 21-я хромосома — один из самых безобидных. Благодаря успехам медицины Дауны теперь живут дольше что хорошо? Другой пример нашей недальновидности. Наука борется за продление человеческой жизни. При этом известно, что по статистике после 85 лет каждый третий болен болезнью Альцгеймера старческое слабоумиекоторая неизлечима. Это независимо от наличия наследственной предрасположенности к болезни Альцгеймера. Если такая проекты в школе примеры есть, то болезнь развивается значительно раньше — годам к 50-60. Еще одна важная особенность, характерная для человека и отличающая его от животных это — умение не всегда разумное создавать свою собственную среду обитания, а не пассивно к ней приспосабливаться, в крайнем случае, выбирать подходящую среду обитания. Умение активно взаимодействовать с окружающей средой, воздействовать на нее, вообще характерны для животных, особенно млекопитающих, но человек в этом отношении достиг подлинного совершенства. Он сам создает среду обитания для себя. Именно упомянутые две отличительные особенности, определяющие специфику человека проекты в школе примеры биологического объекта и определили появление во второй половине прошлого века генетической токсикологии. Предмет генетической токсикологии проекты в школе примеры изучение любых воздействий на генетический материал человека, потенциально способных вызвать повышение частоты мутаций и тем самым увеличить генетический груз - груз наследственных заболеваний в человеческом обществе. Это особенно актуально в связи с тем, что человек постоянно ищет изобретает новые источники энергии, новые проекты в школе примеры вещества: лекарства, пищевые добавки, химикаты для сельского хозяйства и проекты в школе примеры. Уже давно в международной практике условием для производства и выхода на рынок новых химических соединений является доказательство их генетической безопасности, т. Это непростая задача, о чем говорят данные Европарламента, обсуждающего сейчас новое химическое законодательство: примерно из 100 000 химических соединений, появившихся на рынке до 1981 г недостаточно охарактеризованы 99%. Примерно 3000 новых веществ, появившихся после 1981 г должны пройти тестирование на генетическую активность. Не нужно думать, что возникновение заболеваний, обусловленных повреждением генетического материала — удел следующих поколений. Хорошо известно, что генетическая активность тех или иных воздействий более, чем на 90% коррелирует с их проекты в школе примеры активностью. Поэтому выявление изъятие факторов окружающей среды, имеющих генетическую активность, это одновременно и снижение риска онкологических заболеваний, которые как причина смертности у человека находятся на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний. Проекты в школе примеры ли повод для оптимизма? Достаточно ли такого подхода для полного избавления человечества от генетического груза? Ответ, к сожалению — отрицательный. Если мы уменьшим до минимума содержание генетически активных факторов в окружающей среде или, даже полностью от них избавимся, спонтанный мутационный процесс и другие типы спонтанной генетической изменчивости будут медленно, но неуклонно пополнять генетический груз человечества. Еще важнее то, что на долю вновь возникающего в каждом поколении генетического груза приходится лишь ничтожная его часть. Основной вклад в проекты в школе примеры сумму генетического груза вносят рецессивные аномалии, сохраняющиеся в гетерозиготе и вновь выщепляющиеся в каждом поколении. Проекты в школе примеры уменьшение генетического груза связано с процедурами медико-генетического консультирования, которые восходят к евгенике — науке, изобретенной Это проекты в школе примеры драмы идей второго рода, когда пытались применять на практике то, что еще не созрело, даже в теории. Не говоря о том, что в Германии тридцатых-сороковых, проекты в школе примеры это было густо приправлено расизмом. Итог — дискредитация здорового начала. Если говорить о медико-генетическом консультировании, то врач-генетик может определить на ранних стадиях беременности наличие наследственных аномалий у плода. Существуют методы оценки вероятности рождения детей с наследственными аномалиями на основании знания родословных вступающих в брак людей. Правда, мало кто из нас может похвастать доскональным знанием собственной родословной. Наконец, разработаны методы определения гетерозиготного носительства наследственных аномалий. На основании всех этих подходов проекты в школе примеры получаемых сведений возможно проекты в школе примеры семьи, а в сочетании с данными генетической токсикологии можно достигнуть минимизации генетического груза. По настоящему оценить значение этих тенденций могу только те, кто испытывал тяжелейшие моральные страдания, связанные с уходом за неизлечимыми наследственными больными в семье или с необходимостью расставания с ними, при помещении их в специальные медицинские учреждения. Человек как фактор эволюции. Итак, проекты в школе примеры «эволюционные достижения» своих предков - млекопитающих животных, человек не только преуспел в выборе более благоприятной для себя среды обитания, но! Ярким примером искусственных экосистем служат агроэкосистемы с доминирующими в них отдельными культурами — зерновыми, овощными и т. Огромные пространства, засеянные монокультурой, будь то рожь, пшеница, кукуруза, картофель и т. Это и пример уменьшения генетического разнообразия растений, введенных в культуру, поскольку селекция обедняет генофонд, отбирая формы более продуктивные в искусственных или контролируемых человеком экосистемах, но отнюдь не в естественных условиях дикой природы. Воздействуя на окружающую среду, человек создает новые условия существования и для диких видов растений, животных и микроорганизмов. Большое влияние оказывает человек и на естественные экосистемы путем переселения видов в новые для них условия. Это происходит не только в результате сознательной интродукции растений и животных с целью развития сельского хозяйства, но и вследствие т. Все это свидетельствует о том, что человек сам стал фактором эволюции, меняющим направления отбора и, что еще хуже — элиминирующим многие виды животных и растений, порой мало изученные или вовсе неизвестные науке. Отсюда очевидно, что человек сам, будучи продуктом биологической эволюции, несет ответственность за ее дальнейшее направление на нашей планете. В настоящее время наше образование и, в первую очередь, школьное образование переживает не лучшие времена. Это связано, прежде всего, с периодом увлечения всевозможными реформами. Учитывая это обстоятельство, как вы знаете, существует целый ряд внешкольных курсов и циклов лекций, которые стремятся предоставить возможность для повышения квалификации и расширения возможности для совершенствования работы учителей и старших школьников. На этом фоне логичен вопрос: проекты в школе примеры чего мы вас собрали здесь в СПбНЦ? Основная наша задача показать некоторые проблемы современной науки, которые помогут сориентироваться в том, проекты в школе примеры требования академической науки и науки в высшей школе, а значит каковы требования к тем выпускникам средней школы, которые намерены связать свою судьбу с Наукой, с высшим образованием. Беда в том, что нарастает разрыв между школьным и университетским образованием. Выпускники школы все меньше получают основы рационального мировоззрения, которое и есть научное знание. Школьники все слабее ориентированы на умение проекты в школе примеры свое мышление. Об этом можно судить по структуре ответов не только на вступительных экзаменах в ВУЗ, но и по структуре ответов уже студентов, сдающих свои зачеты и экзамены по выбранным специальностям. Я обычно прошу проекты в школе примеры составить план ответа, с чем справляются далеко не все студенты. Это значит, что молодые люди не умеют выделить главное и отделить существенное от второстепенного. В наших лекциях по актуальным проблемам современной науки проекты в школе примеры познакомим вас с действующими учеными: академиками, профессорами, преподавателями Высшей школы. Постараемся показать, что известно и что не известно в обсуждаемых проблемах. Пожалуйста, спрашивайте, не стесняйтесь, предлагайте проблемы, которые стоит обсудить. Это послужит необходимой обратной связью при организации наших встреч. Мы планируем разнообразную тематику: биология, физика, химия, гуманитарные науки. Хотим представить, как широкие — базовые проблемы, так и конкретные проблемы, которые могут предстать пред вами в новом, неожиданном ракурсе. Начать мы решили с биологии, обязательно обратимся к проблемам окружающей среды — это то, что принято в наше время, увы, весьма нестрого называть проблемами экологии. Еще несколько предварительных замечаний по существу того, чем мы займемся. Несколько слов о самой структуре научного метода. Есть такая наука о науке эпистемологиякоторая занимается изучением проекты в школе примеры научного творчества — изучает структуру научного метода познания мира. Об этом нужно было бы читать отдельную лекцию, чего я делать не буду. Отмечу только, что всякая научная работа состоит из: 1 формулирования гипотезы, объясняющей наши наблюдения или наблюдения проекты в школе примеры предшественников; 2 постановки эксперимента, который дает те или иные результаты, лучше оформленные математически, т. В принципе это почти всё! Потому что результат нужно еще и опубликовать, донести его до «широкой научной общественности», т. А это базируется на общей культуре прежде всего — гуманитарнойосновы которой закладывает именно средняя школа и семья. Почему важно знакомство с наукой из первых рук? Потому что уровень науки в государстве отражает его конкурентно способность в современном мире. Потому что в современном мире сокращается путь между фундаментальной наукой и проекты в школе примеры наукой, т. И сколько не произноси заклинания: инновации, модернизация и т. Необходимо развитие науки, подготовка кадров для науки. Это должно быть престижно, или попросту — интересно. Так, что — попробуем. Почему мы начинаем с биологии, более того — с эволюции и генетики? Зачем нужна физика, химия, математика более или менее понятно — сядете за руль автомобиля. Да еще не дай бог застрянете…. Это наука о нас с вами. И знакомясь с тем, как функционируют клетки растений, животных, микробов, мы многое узнаем о себе. Да-да, даже микробиология здесь полезна. Проекты в школе примеры каждом из вас живет 2-3 кг микроорганизмов. От проекты в школе примеры сбалансированного взаимодействия и взаимодействия с нашим организмом зависит наше благополучие. Кроме того, принимая какое-то лекарство нужно понимать, что в сопроводиловке-то написано… А центральной теорией биологии является именно теория эволюции. Добржанский говорил: «Ничто в биологии не имеет смысла вне связи с теорией эволюции». Так что он проекты в школе примеры, что говорил. Поэтому поговорим и о генетике в связи с теорией эволюции. Нам же интересно, какое все это имеет отношение к человеку, т. Так пожелаем друг-другу успехов!



 
004759
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «mk-nnov.ru» Документы на все случаи!