Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Приказ об утверждения должностных инструкций
Там где в дымке холмы
Презентация скульптура древней греции
Метод дифференциальных рент
Васильева теория управления
Стихи умершему другу
Плиний старший новосибирск каталог книг
Тесто для мантов на кипятке
 

Конкурс юных чтецов живая классика

Круглый стол «Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» как способ пропаганды чтения среди детей» Круглый стол «Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» как способ пропаганды чтения среди конкурс юных чтецов живая классика 14 марта на ВВЦ в рамках 15-й национальной выставки-ярмарки «Книги России 2012» состоялся круглый стол «Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» как способ пропаганды чтения среди детей». По итогам второго тура конкурса на уровне районных библиотек организаторы и участники делились наблюдениями, благодарностями и критикой. В целом круглый стол получился очень информативным, в нём участвовали представители московских гимназий и библиотек, результаты, о которых они рассказывали, очень радуют, поскольку дети участвуют в конкурсе, как правило, с удовольствием. Однако сами же выступавшие признавались и в том, что на более локальных уровнях округов есть школы, где и не подозревают о том, что в России проходит такой конкурс. Под выступления коллег в который раз уже думалось: в акциях пропаганды чтения участвуют те, кто хотят. А те, кто не хотят? Те, кто не информирован — как до них достучаться? Слишком много событий происходят, по сути, в одном и том же кругу заинтересованных лиц, пусть он даже очень широк в масштабах страны. Не один раз выступавшие отмечали явные недостатки проведения конкурса надеемся, что в следующих турах они будут внимательно учтены! К таковым можно отнести недостаточную продуманность награждений участников, а не только победителей. В разных округах только нашего города участвуют сотни! Те же сотни, не считая конкурс юных чтецов живая классика, остаются «проигравшими», без призов — а ведь детям, так эмоционально и даже страстно готовившимся к участию, это обидно. Значит, нужны какие-то поощрительные, «промежуточные» призы. Ещё один недостаток: расхваливая детей-участников, почти совсем забыли об учителях и библиотекарях, помогающим детям готовиться. Оживлённое обсуждение происходило и вокруг вопроса, нужно ли стоит ли взрослым помогать своим подопечным определиться с фрагментом для конкурса. Были мнения как «за», так и «против». А можно ли стоит ли в конкурсных выступлениях использовать музыку? Или концентрировать усилия конкурсантов только на голосе и артистических нюансах которыми дети не владеют, и вряд ли овладеют в ходе конкурса? Оказалось, что перед конкурсом стоит ещё много вопросов, касающихся даже его идеологической стороны — несмотря на то, что существует выработанное положение о конкурс юных чтецов живая классика. Практика проведения предыдущих туров диктует свои реалии! К примеру, в чём заключается основная идея конкурса? Конкурс юных чтецов живая классика, с каким интересом, воодушевлением, фантазией конкурс юных чтецов живая классика к его участию дети, вынуждает конкурс юных чтецов живая классика — организаторов, библиотекарей, педагогов — задать себе вопрос: а что мы хотим получить в итоге? Чтобы наши дети освоили азы артистизма? Чтобы наши дети увлеклись чтением и «заразили» им своих друзей? К слову, о «классике». Название «Живая классика» вовсе не предполагает выбор в качестве конкурсного фрагмента именно классического произведения. То есть, чтобы принять участие в очередном туре не обязательно учить отрывки из Пушкина, Чехова или Гоголя. Важно, чтобы книга была любимой, понимаемой участником конкурса. Важно, чтобы она «играла» у него в душе, вызывала отклик, а таковой, согласитесь, может быть любая книга. В чём же смысл понятия «классика» в нашем случае? Классика здесь равняется качеству. Классика может быть современной. Выбор может пасть на любую хорошую, литературную книгу, о которой ужасно хочется рассказать миру! И прилагательное «живая» в данном случае является именно уточняющим, закрепляющим это значение понятием: скорее не «ожившая», а — «нетривиальная». Одним словом, конкурс идёт, наблюдения и практический опыт накапливаются, возникают новые вопросы. Те, кто не побывали на круглом столе, кое-что потеряли, помимо обсуждения и общения с коллегами, а именно: огромнейшее удовольствие и восхищение, которое вызывают дети-участники конкурса. Обсуждения взрослых, в которых, кстати, совершенно на равных, участвовал и один из конкурсантов, перемежались выступлениями детей. Толстого «Лебеди» и Безо всякого преувеличения можем сказать: чтобы услышать такое вдохновенное чтение шестиклассниками прозы наизусть, стоит включиться в эту работу. Ведь как было сказано одним из выступавших, если школьник видит, как его приятель готовится к конкурсу и читает свой фрагмент — это замечательно, потому что это обязательно заинтересует и его самого и, может быть, кого-то ещё из детей. А значит, тут может произойти цепная реакция! Возможно, в этом и есть тот самый выход из «круга заинтересованных». Подробности хода конкурса и участия в нём — на сайте. Добавить комментарий Имя обязательное E-Mail обязательное Сайт Тема Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить.



 
003650
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «mk-nnov.ru» Документы на все случаи!